RSS

прокуратура информирует. Об административном надзоре

18.06.2014
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.Административный надзор среди других является наиболее объёмным и разнообразным. При соблюдении определённых федеральными законами условий он допускает возможность вторжения в права физических и юридических лиц.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод.
В целях обеспечения надлежащей реализации прокурорами полномочий, предоставленных ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ \Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы\ (далее- Закон об административном надзоре), руководствуясь ст. 17 Закона о прокуратуре, Генеральный прокурор РФ издал приказ от 20 апреля 2013 г. № 176 \Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы\. Этим приказом на органы прокуратуры возло¬жены новые дополнительные полномочия по обеспечению надлежащего надзора за исполнением указанного федерального закона.
Одновременно с принятием Закона об административном надзоре были внесены поправки3 в положения ГПК РФ, УПК РФ, УИК РФ, КоАП РФ и УК РФ, регламентирующие процессуальные права и обязанности всех участников производства по делам об административном надзоре. Они предусматривают меры юридического воздействия на нарушителей этого режима. Кроме того, закрепляют порядок, сроки и возможность досрочного прекращения действия установленного административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы. В ГПК была включена гл. 262 \Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы\.
В Российской Федерации в 2013 г. под административный надзор было взято 42 тыс. человек. В отношении ещё более 220 тыс. административный надзор мог быть установлен в случае совершения ими административных правонарушении. Активное использование Закона об административном надзоре приносит положительные результаты. Из числа лиц, состоящих под надзором, повторно совершили преступления всего б%.
В рамках действующего российского законодательства нарушители установленного режима могут привлекаться к административной или уголовной ответственности. Статьёй 19.24 КоАП предусмотрены предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 1500 руб. либо административный арест до 15 суток. За уклонение от административного надзора (ст. 314Г УК) предусмотрены обязательные работы до двухсот сорока часов, исправительные работы на срок до двух лет либо лишение свободы на срок до одного года.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати