RSS

Национальный проект \Доступное жилье\ под надзором прокуратуры

09.08.2011
В рамках надзора за соблюдением законодательства при реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России» Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы в первом полугодии 2011 года по результатам проверок в указанной сфере выявлено 23 нарушения, внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц, в суд направлено 10 исковых заявлений, принесено 15  протестов на незаконные правовые акты органов исполнительной власти.После направления исковых заявлений в суд протесты были удовлетворены, жилищные права граждан были восстановлены.  В основном, это протесты на распоряжения глав управ по жилищным вопросам, о необоснованных отказах в признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма: о необоснованных отказах в признании нуждающихся в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, по причине не предоставления гражданами служебного ордера, договора субаренды,  по причине не проживания несовершеннолетних 10 лет в г. Москве,  о снятии с учета нуждающихся по надуманным основаниям.
Так, например Тимирязевской межрайонной прокуратурой города Москвы при проверке законности изданного управой района Западное Дегунино распоряжения об отказе семье Л., состоящей из 4 человек, в признании нуждающимися в жилых помещениях установлено, что данное распоряжение  нарушает права и законные интересы семьи Л., проживающей в однокомнатной квартире площадью жилого помещения 39,6 кв.м.
Отказ семье Л. в признании нуждающимися в жилых помещениях является необоснованным.
При вынесении распоряжения Глава управы руководствовался положениями ч. 3 ст. 7 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», предусматривающими, что жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 Закона, если они проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Отказ мотивирован тем, что несовершеннолетняя дочь заявителя Ю., 1995 г.р., не имеет 10-летнего проживания в Москве.
Указанные доводы являются необоснованными, противоречат закону.
Исходя из положений пункта 1 ч. 3 ст. 10 Закона № 29 вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей не является действием, повлекшим ухудшение жилищных условий. Несовершеннолетняя Ю. вселена к матери в 2002 году в установленном порядке, прибыла из Пермской области.
Согласно ст. 11 Закона № 29 органы исполнительной власти рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых гражданам в соответствии со статьей 49 ЖК РФ, по договору социального найма, и документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
При этом заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
Соответственно, к заявителям относятся только совершеннолетние члены семьи. Именно в отношении них предоставляются сведения в части соблюдения условий, установленных ст. 7 Закона № 29. В отношении несовершеннолетних названные сведения не предоставляются, не проверяются, поскольку права ребенка при вселении в жилое помещение производны от прав его родителей. Какие-либо основания считать заявителем и несовершеннолетнего ребенка Л. отсутствуют. В связи с этим продолжительность проживания несовершеннолетнего в жилом помещении правового значения не имеет. Несовершеннолетняя Ю. не приобрела в полном объеме дееспособность, в силу ст. 20 ГК РФ ее место жительство определяется местом жительства родителей.
Таким образом, требование, предусмотренное ст. 7 Закона города Москвы № 29 об обязательном 10-летнем сроке проживания в Москве по месту жительства, на несовершеннолетних детей не распространяется.  С учетом жилищных документов, представленных Л., условия, содержащиеся в ст. 8 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», соблюдены.
Распоряжение Главы управы принято в нарушение положений закона и интересов семьи Л., состоящей из 4 человек.
По данному факту Тимирязевской межрайонной прокуратурой г.Москвы внесен протест на указанное распоряжение главы управы района Западное Дегунино г. Москвы. Ввиду длительного не рассмотрения протеста, межрайонной прокуратурой в интересах семьи Л. в порядке ст. 45 ГПК РФ в Тимирязевский районный суд г. Москвы направлено исковое заявление о признании распоряжения главы управы района Западное Дегунино об отказе семье Л., в признании нуждающимися в приобретении жилых помещений незаконным и обязании поставить на учет.
Исковые требования прокурора удовлетворены, семья Л. поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати