RSS

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

13:20 24.02.2015

9_1_~1.JPGЦелью данной программы является развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности, повышение качества жизни населения города за счёт повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил: «Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы.

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, в настоящее время интернетом пользуются восемь миллионов жителей. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил он.

По итогам 2014 года в сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. По данным за декабрь 2014 года, с помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 миллиона уникальных пациентов (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост на 33 процента). Общее количество записей на приём к врачу за 2014 год составило 61 миллион.

В рамках пилотного проекта, проводимого в 14 поликлиниках города, создано 100 тысяч электронных карт пациентов. Всего врачами выписано 4,2 миллиона электронных рецептов. Ежедневно используют ЕМИАС 23,6 тысячи медицинских работников Москвы.

Колоссальные результаты достигнуты в сфере образования: более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Услугу информирования по данным картам подключили 300 тысяч родителей. Электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей. Через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) было выполнено 750 тысяч запросов выпускников на получение информации о результатах ГИА, в том числе ЕГЭ. Кроме того, более 750 тысяч студентов используют социальные карты, более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). На сегодня 100 процентов школ обеспечено современным IT-оборудованием. Камеры видеонаблюдения установлены в 1532 зданиях образовательных учреждений (более шести тысяч камер). 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов). «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», — заявил глава Департамента информационных технологий.

Также им было отмечено, что на сегодня подключены к беспроводному интернету около 20 московских парков. Кроме того, совместно с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры ведётся работа по оборудованию Wi-Fi велодорожек.

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», — отметил он.

Что касается социальной сферы, в 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 33 процента (457 тысяч карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича.

За прошедший год выдано более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей, в том числе на продовольственные товары; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны; технические средства реабилитации для инвалидов.

Помимо этого, на общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах.

В сфере коммунального хозяйства осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы (более 11 тысяч единиц, 10 тысяч маршрутов прохождения уборочной техники), в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. 100 процентов мусоровывозящей техники оборудовано системой ГЛОНАСС.

Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в четыре раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 миллиарда рублей.

«Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — пояснил глава ДИТа Артём Ермолаев.

В рамках обеспечения безопасности более 142 тысяч камер подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Более 118 тысяч камер установлено для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тысячи видеокамер.

Пользователями осуществлено более 1,6 миллиона обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru).

Сотрудникам УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве выдано 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор». Время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза.

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — пояснил Сергей Собянин.

Главой ДИТа Артёмом Ермолаевым было добавлено : «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией».

По его словам, работа в этом году будет вестись по трём направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид.

Всего на портале зарегистрировано 4,3 тысячи личных кабинетов юридических лиц. Наиболее популярная услуга среди юридических лиц — запрос на въезд в город для грузового транспорта (более 136 тысяч запросов).

Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы. Порталом пользуются более 29 тысяч поставщиков товаров, работ и услуг, 79 процентов из них — поставщики из Москвы и 62 процента — субъекты малого и среднего бизнеса. Через портал заключено 496 тысяч контрактов малого объёма.

На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 миллионов просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний.

В мае 2014 года в Москве были запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов. Наиболее активные пользователи — люди в возрасте 25 — 34 лет.

1 января 2015 года запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. Он открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина» (93 процента участников голосования высказались за создание ресурса).

Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек. Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати