RSS

Собянин: На московские маршруты вышли трамваи нового поколения

12:58 17.03.2017
С сегодняшнего дня в Москве начали курсировать новые трамваи «Витязь-М». От предыдущих трамваев их отличают большая вместимость, долговечность, скорость и тихий ход.

Осматривая новые трамваи, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что они способны конкурировать с лучшими мировыми образцами и даже превосходят их по многим параметрам.

— Сегодня у нас исторический момент: на трамвайные пути запускается практически полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям, — сообщил Собянин.

Также Собянин рассказал, что власти Москвы ежегодно будут закупать по 100 аналогичных трамваев, и за несколько лет трамвайный парк столицы предположительно обновится почти полностью.

Воспользоваться первыми трамваями нового поколения пассажиры смогут на регулярном маршруте №17 «Медведково-Останкино». Ожидается, что пассажиропоток здесь вырастет на 30%. Трамвайные перевозки в Москве осуществляются по 47 маршрутам. По традиции водителями трамвая становятся преимущественно женщины. Ежедневно по рабочим дням трамваи перевозят около 900 тыс. человек.

На балансе городского перевозчика ГУП «Мосгортранс» находится 786 трамваев. За последние 6 лет подвижной состав был обновлен на 25% – всего поставлено 190 новых вагонов, в т.ч. 70 современных трамваев УВЗ-PESA.

В 2016 г. по итогам конкурса ГУП «Мосгор­транс» заключил с ОАО «Метровагонмаш» («Транс­машхолдинг») контракт жизненного цикла на поставку 300 новых трамваев модели 71-931М «Витязь-М». Этот контракт стал крупнейшим заказом наземного подвижного состава общественного транспорта и практически не имеет аналогов в мире.

Длина трехсекционных трамваев «Витязь-М» составляет 27,5 м, ширина – 2,5 м. По сравнению с традиционными моделями вместимость трамвая «Витязь-М» увеличена в 2 раза – до 260 пассажиров, включая 60 мест для сидения и места для инвалидов-колясочников. Конструкционная скорость движения составляет 75 км/ч. Трамваи полностью низкопольные и приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров.

Новые трамваи будут значительно тише передвигаться по городу: благодаря особой конструкции трамвайной тележки повысится плавность хода подвижного состава, значительно снизится уровень шума от стука колес при поворотах, что позволит сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и незаметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.

Важнейшим преимуществом новых трамваев станет бестурникетная система оплаты проезда. Пассажиры смогут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов в салоне.

Срок эксплуатации трамваев «Витязь-М» составляет 30 лет — почти в 2 раза больше, чем у традиционных моделей.

Интересной особенностью трамваев модели «Витязь-М» является использование модульной технологии сборки кабины водителя и задней площадки вагона. Это обеспечивает вариативность эксплуатации трамваев. При необходимости в трамвай может быть установлена вторая кабина водителя для челночного движения на маршрутах без разворотных колец.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати