RSS

Собянин: в 2016 году мобильный интернет в Москве стал быстрее на 35%

15:10 04.04.2017

Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании президиума правительства столицы сообщил, что Москва занимает ведущие позиции в рейтингах «умных городов». Собянин рассказал, что город продолжает активно развивать информационные технологии в различных областях: здравоохранение, общественный транспорт, госуслуги.

— Это и системы образования, которые включают в себя проход в школу, питание, дневники, — отметил Собянин. — Сегодня разрабатывается целая система нового поколения информатизации школ.

Также мэр сообщил, что столичный мобильный интернет стал быстрее на 35%. Но по-прежнему остается много задач по улучшению информационных технологий в различных сферах жизни.

В 2016 году Москва занимала ведущие позиции в мировых рейтингах «умных городов» в нескольких сферах, среди которых образование, здравоохранение и взаимодействие с жителями.

Москва занимает 2 место (после Нью-Йорка) — по количеству, функционалу и разнообразию информационных систем в городском управлении (исследование PricewaterhouseCoopers); 1 место — по доле внедренных smart-технологий в здравоохранении (исследование KPMG «Умные города»); 3 место — по степени внедрения smart-технологий в области взаимодействия с жителями (KPMG); входит в ТОП-10 — по скорости фиксированного интернета, которая в среднем составляет в Москве 35 Мбит/с (McKinsey);

Городские проекты не раз становились финалистами и лауреатами международных конкурсов и премий. Также Москва стала финалистом престижной международной премии World Smart City Awards.

В целом 2016 г. стал еще одним годом бурного развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. Рост рынка ИКТ и связи в Москве составил 6,5%. По данным Telecom Daily, в течение 2016 г. средняя скорость мобильного интернета в Москве выросла на 35–40% и в среднем составила в сетях 3G — 12 Мбит/с, в сетях 4G — 18 Мбит/с. Тарифы на сотовую связь снизились на 7%, а мобильный интернет по-прежнему обходится москвичам в 8 раз дешевле, чем жителям Нью-Йорка. Каждый 4-й москвич пользуется мессенджерами (WhatsApp, Viber, Telegram и другие). Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли в Москве достигла 8%.

Москва по-прежнему является лидером среди субъектов Российской Федерации по предоставлению государственных услуг в электронном виде. В 2016 г. объём услуг и сервисов, оказанных москвичам в электронном виде, превысил 196 млн. Это почти в 1,5 раза больше чем в 2015 г.

Количество зарегистрированных пользователей Портала государственных услуг города Москвы достигло 5,8 млн. человек, что значительно больше, например, числа покупателей коммерческих интернет-магазинов (4,7 млн. москвичей).

В настоящее время 55 услуг доступны исключительно в электронном виде (к примеру, оформление пособия по рождению ребёнка), и получить их можно только с использованием портала или мобильного приложения, т. е. отсутствует необходимость личной встречи с чиновником.

В рамках развития персонифицированного подхода в общении с горожанами начал работать Центр персональных уведомлений «Мосробот», который в 2016 г. осуществлял таргетированные рассылки для 3 млн. москвичей. При этом 42% получателей открыли присланные им письма (в среднем в мире «открываемость» электронных писем из государственных органов составляет 30%).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати